Королевское шоу Гии Эрадзе
«Пять Континентов»

Предлагает обновить ваш браузер на более современный.

Это нужно сделать для того, чтобы вы могли просматривать наш сайт в том виде, в котором он задумывался. Ваш устаревший браузер не позволит вам делать это.

Предлагаем вам выбрать браузер и для установки на свой компьютер:

Извините за доставленные неудобства.

официальный сайт Шоу Гии Эрадзе «5 КОНТИНЕНТОВ»

Меню для официального сайта шоу Пять континентов

Что вы подумаете, увидев в потоке черно-бело-серых машин мощный «Хаммер», с боков и капота которого скалятся тигриные морды? Как минимум, что хозяин авто – человек неординарный. Как максимум – что он не равнодушен к этим животным. И будете правы в обоих случаях.

На этом автомобиле в сопровождении четырнадцати автофур в Хабаровск приехал Гия Эрадзе – легенда современного цирка, директор и основатель королевского шоу «Пять Континентов». Он такой же, как и его автомобиль – яркий, запоминающийся, эпатажный. На его ма- шину хочется оглянуться, ее хозяин производит не менее эффектное впечатление. Это стиль жизни Гии Эрадзе – раскрашивать мир в яркие цвета.

И ему это вполне удается: чего стоит его знаменитое шоу! Хотя сам Эрадзе признается, что это слово очень не любит. Но назвать то, что он делает, просто цирком, значит, сказать неправду. Привычный всем вариант: не связанные друг с другом номера, перемежающиеся выходами клоунов, не имеют ничего общего с детищем Гии. Его «Пять Континентов» – это спектакль с сюжетом, тематикой, драматургией. В этом его неповторимость. И одновременно сложность.

– Есть цирк, а есть псевдоцирки. Последних, к сожалению, большинство. Дешевые артисты, один, от силы два хороших номера – и на этом все. После таких «цирков» очень тяжело выступать профессионалам. Зритель не верит, что мы – настоящие!

Возникает вопрос: если зрители «кушают» низкопробные выступления псевдоцирков, зачем вкладывать деньги в дорогостоящие шоу? Возить с собой три сотни животных, шить две тысячи костюмов, устанавливать оборудование для спецэффектов? Если можно проще и дешевле.

– Я изначально, создавая этот коллектив, хотел сделать нечто, не похожее ни на что. Деньги? Мне их не жалко. Цирк – моя жизнь, как я могу жалеть на это денег? Конечно, я мог бы осесть в Москве, разбить коллектив на три части и запустить их гастролировать по городам, а самому собирать дивиденды. Но я так не хочу! Я сам продолжаю ездить на гастроли, останавливаться в не самых уютных цирковых гостиницах, съемных квартирах. Вся жизнь на колесах: только распаковались, пора собирать вещи. И так 23 года подряд. Иногда приезжаешь на новое место, и такая апатия наваливается! Думаешь, все, надоело. А потом возвращаешься в Москву, посидишь там недельку, и крышу срывает: надо в путь!

Еще бы не уставать! Читаю состав труппы – фамилия Эрадзе почти в каждой строчке: автор идеи, продюсер, художественный руководитель, режиссер- постановщик, дизайнер декораций, дрессировщик, художник по костюмам, солист. Не много ли на одного?

– Много. Недавно на гастролях в Новосибирске мне стало безумно плохо. Стал терять сознание, слабость напала сильнейшая. Меня обследовали, созвали консилиум. И поставили диагноз – хроническая усталость организма. И я его понимаю, свой организм. Я ведь сплю, бывает, по 2–3 часа в сутки: все что-то приду- мываю, пишу. На мне огромная ответственность – коллектив из 120 человек и трехсот зверей. Я сам дрессирую львов и тигров. А раньше всех животных дрессировал! Я ставлю балет, рисую костюмы. Вот организм и взбунтовался: «Гия, стоп, я больше не могу»! А ведь я живой человек, иногда хочется еще и отдохнуть: сходить в клуб, хороший ресторан. В общем, врачи сказали: на дела нужно «забить». Появляться в цирке только к спектаклю, отработать и назад. Больше отдыхать, ходить в СПА, бассейн, перестать курить. Попробовал следовать рекомендациям врачей. Меня хватило на три дня. И за эти три дня накопилось столько работы! Теперь езжу на процедуры перед спектаклями, лечусь, но от работы не отказываюсь. Знаете, как сказал кто-то из известных людей: «В молодости мы тратим здоровье на то, чтобы заработать денег, а в старости тратим заработанные деньги на то, чтобы восстановить здоровье». Золотые слова! Но «не тратить здоровье» я не могу. Майя Плисецкая ради того, чтобы танцевать, отказалась от рождения ребенка. Мы, творческие люди, все немножко сумасшедшие. Не в смысле ненормальные психически, а просто фанаты своего дела. Искусство требует жертв, и я на них готов.

Но его жизнь не только жертвы. Поводов для радости тоже хватает. Труппа Гии Эрадзе почти как королевский двор: есть король, которого окружают принцессы. Их у Гии целых три, и все самые настоящие! Год назад в Саратове проходил очередной фестиваль-конкурс «Принцесса российского цирка». Состязаться приехали более двух десятков коллективов со всей страны. В жюри – народные артисты, признанные мастера. Оценивали актерское и хореографическое мастерство, внешний вид претенденток, трюковую часть. И все три короны – золотую, серебряную и бронзовую – увезли с собой девушки из труппы Эрадзе! Другая радость: гастроли во Владивостоке, после которых, собственно, «Пять Континен- тов» и приехал в Хабаровск. Выступления прошли с аншлагами, пришлось даже задержаться в городе на неделю. К Владивостоку у Гии вообще особые чувства, ведь именно здесь, на берегу Японского моря, будущее супершоу «Пять Континентов» сделало свои первые шаги.

– Это было в 1999 году. Мы приехали на гастроли во Владивосток, и продюсер Г. Гордиенко предложил мне попробовать создать шоу. Сначала это был фрагмент в 12 минут, который входил в программу «Звезды Евразии».

Сейчас это три часа праздничной феерии, блеска, музыки и красоты. Мог ли мальчик из Тбилиси, безумно влюбленный в цирк с детства и бегающий украдкой от родителей ухаживать за цирковыми лошадьми, предположить, что пройдут годы, и у него будет собственный цирк и собственные лошади? А еще тигры, львы, медведи, зебры, ламы, верблюды...

– Мой отец – сейчас бы его назвали бизнесменом – был хозяином большого рынка. Мама – ректор по экономике в институте. Как видите, люди абсолютно далекие от цирка. Я понимал, что родители не обрадуются, узнав о моем увлечении, и долго скрывал свое «цирковое» хобби. Водитель привозил меня в школу, я заходил в здание, ждал, пока машина отъедет, и бежал в цирк. А вечером мама не могла понять, чем это от меня так странно пахнет? Конечно, рано или поздно все открылось, был скандал. Я стал убегать из дома и в 11 лет окончательно поменял дом на цирк.

На пресс-конференции кто-то спросил у Гии Эрадзе, как одиннадцатилетний ребенок мог начать самостоятельную жизнь? Гия отреагировал с истинно восточным темпераментом: «В 11 лет мальчик уже не ребенок! Для цирка начинать в 11 лет даже поздно».

Он всегда хотел работать с животными – не гимнастом, не акробатом, только дрессировщиком. Но ни в одном цирковом училище на дрессировщиков не учат. Ими становятся двумя путями: либо продолжают династию, как, например, братья Запашные, либо стажируются у известных мастеров. Поэтому пришлось Гие Эрадзе получать образование по специальности «жонглер», а потом брать «уроки» по дрессуре.

– Я прошел стажировку у легенд советского цирка: Терезы Васильевны Дуровой, Мстислава Михайловича Запашного и др. Советский цирк – великая школа, и я очень горжусь, что прошел ее. Сейчас, к сожалению, такой школы уже нет...

Гия мечтает, что на нем начнется новая династия дрессировщиков – династия Эрадзе.

Если у меня будет ребенок и он решит стать учителем, врачом, пианистом, т. е. не захочет связывать свою жизнь с цирком, я не буду его держать. На своем опыте знаю, не стоит этого делать. Но мне будет безумно обидно.

Гия – интересный собеседник и производит впечатление очень «легкого» человека. Но я знаю, что о нем говорят: непростой характер, жесткий руководитель. Спрашиваю, правдивы ли слухи?

– Да, мягким меня не назовешь. Я требовательный ко всем – каждый человек в моем коллективе, от уборщика клеток до моего заместителя, должен заниматься своим делом профессионально. Не нравится – уходите! Но ведь не уходят! Потому что я честен и справедлив. Если вижу, что человек ошибся, но не врет, никогда не накажу. А вот ложь не переношу! Мои люди знают: я могу наорать, но только за дело. Но они же знают и то, что, если нужно помочь, я всегда буду рядом. И никогда не дам своих в обиду. Мой костяк – около сорока человек – уже десять лет рядом со мной. У меня уже одиннадцать детей – так я называю малышей, рожденных за годы существования коллектива «Пять Континентов».

Эти дети – живое напоминание о том, что время не стоит на месте. Гия говорит о будущем с очень трезвым подходом.

– Я не собираюсь находиться на манеже до старости. Как почувствую, что пора уходить: появились морщины, пузо выросло, гибкость пропала, уйду, не задумываясь. Конечно, не из цирка – с ним я связан до конца жизни! Буду заниматься только административной работой. Надо освобождать место молодым. Я вижу много старых талантливых артистов, которые не могут сделать этот шаг, хотя все замечают, как им тяжело. Откровенно говоря, мне их жалко.

Но до момента, когда Гие Эрадзе придется сказать самому себе слово «стоп!», думаю, еще долго. А пока он виртуозно совмещает творчество с бизнесом. Выступает на манеже, а после решает множество административных и финансовых вопросов. То, что он мастер делать несколько дел сразу, я уже поняла, но как соединяются такие далекие друг от друга сферы?

Непросто. Творческие люди – это дети. И я сам творческий человек. Но в то же время должен организовывать работу других творческих людей. А они иногда, как говорил Станиславский, даже «сукины дети». Капризные. А уж если звезды... У меня в коллективе тоже иногда «звездятся». Но и быстро тухнут, когда я даю понять, что незаменимых нет. Я научился лавировать, совмещая в себе актера и экономиста. Я не жалею денег для творчества, но могу сказать себе «хватит!», когда нужно остановиться. Вот хотел недавно сделать световой пол на весь манеж. А потом подумал, посчитал и решил, что пока не надо. Сделаем, но не сейчас.

Световой пол – задумка вполне в духе Гии Эрадзе. Шик, блеск, красота идут с ним рука об руку везде, не только на манеже. Снять после спектакля грим, одеться в неприметный костюм и, не привлекая внимания, поехать домой – не в его стиле. В подтверждение этих слов Гия проводит мини- экскурсию по своей гримерной. Обычная комната – четыре стены, окно, светлые стены – благодаря стараниям Гии стала необыкновенно яркой: сценические костюмы, зеркала, нарядные сундуки, лампы и даже стулья – все это он возит с собой из города в город, создавая творческую атмосферу, чтобы работалось на позитиве. «Потанцую в гримерке перед спектаклем и на манеж»!

А в конце нашего разговора Гия Эрадзе сказал то, что, по его словам, не говорил еще никому. Он признался: есть мысли разделить «Пять Континентов» на два спектакля – «Афроцирк» и «Королевский цирк». Пока эти мысли лишь в голове, на их воплощение нужно время и средства.

– Это цирк «Дю Солей» поддерживает государство, для их шоу «ZED» в Токио построили отдельное здание. У нас нет таких возможностей. А самое обидное, что шестьдесят процентов артистов «Дю Солей» – русские. Но у них есть техника, какой нет у нас. Дайте нам подобную технику, и мы вам такое шоу покажем!

Дарья Юрова для www.present-dv.ru

Наверх

Внимание!

При покупке электронного билета выбор мест в зале ограничен
билеты на другие места продаются в кассе цирка.

За сутки до начала представления и в день представления
электронные билеты не продаются.
Билеты можно купить только в кассе цирка.

Перейти к покупке